Внутренняя перелинковка страниц сайта

Решил на днях изучить, что же такое «Внутренняя перелинковка страниц сайта». По ходу чтения множества блогов, понял что часть сами не понимают что пишут, а вторая часть знает, но не пишут все тонкости. По этому решил как для себя так и для вас донести смысл этой деятельности по внутренней оптимизации сайта. Статья будет писаться в так сказать интерактивном режиме, я сам пока не знаю что буду писать, но используя набранный материал, попробую его систиматезировать не просто у себя в голове, а сразу на странице своего блога.

И так, у меня висит несколько сайтов с выдачей в Яше и Гугле на 4-12 месте по «поисковым фразам». Если конкретизировать задачу, то есть запрос, который достигает около 5000 в месяц в Яше, по которому мой сайт на выдаче стоит на 4м месте, соответственно моя задача используя только внутреннею оптимизацию сайта – выйти на первое место по этому запросу. Но не суть, результаты и описание будут в других статьях. В этой статье я буду разбирать сам вопрос внутренней оптимизации.

Данный метод оптимизации в целом рассчитан на НЧ (низкочастотные запросы), но если разобраться в целом, то можно применить и для СЧ и ВЧ. Главное понять – как эти методы применить в конкретном движке вашего проекта, и к конкретным страницам.

Внутренняя перелинковка страниц сайта – это мероприятие по повышению статического веса нужных вам страниц, методом переброса ссылок с некоторых страниц на нужные вам.

Поисковые системы считаю вес страниц, по таким принципам как:

— Чем больше ссылок на страницу (внешних или внутренних), тем больше статический вес страницы;
— Чем больше вес страницы, тем больше вес она передаст другой странице;
— Ссылка ведущая со страницы, при этом не уменьшает статический вес этой страницы.

Данные в статье по статическому весу рассчитаны условно, строгой привязки к реальному проекту нет.
Начнем рассмотрение с типовой схемы обычного сайта:

В данном примере мы оптимизируем сайт под НЧ, пытаясь сосредоточить максимальный статический вес на «страницы» нижнего уровня, или конечных страницах, нагляднее смотрим картинки). Сам вес, прописан цифрами в углу картинки формально означающей страницу на определенном уровне (Главная — морда, рубрики, страницы). Изучив принцип – вы можете применить его к любой странице, но лучше применять по контексту статьи. Если внимательно смотреть на картинку сверху то видно что основной вес имеют страницы в разделе «Рубрики», почему? Если вспомнить правила по которым передается статический вес страницы и посмотреть на число ссылок именно на «Рубрики», то это становиться понятным. Простым языком на страницы ведет только одна ссылка, а на рубрики целые три (в нашем примере).

Как же увеличить статический вес «страниц»? Попробуем направить на них дополнительные ссылки (картинка ниже). И что мы видим? Вес этих страниц увеличился! Мы взяли страницы в кольцо.

Теперь попробуем убрать ссылки ведущие со «страниц» на «рубрики», смотрим результат:

Я думаю смысл стал более или менее понятен, а если «нет», «возвращаетесь на строчки выше» где описаны принципы по которым поисковые системы считают вес страницы. Ну а, если с этим проблем нет, смотрим на результат: если мы также уберем ссылки ведущие с «Рубрик» на «Главную», то получим ещё небольшой плюс для «Страниц»:

И опять мы получили улучшение, статический вес – вырос! Ну а, что будет если мы закупим или иным способом сделаем ссылки на главную страницу с внешних источников?:

Это непременно плюс! Но не совсем, о том как сделать более качественно и результативнее смотрим дальше. Ну а, пока рассмотрим пример, когда по мимо входящих ссылок на морду, есть исходящие с неё, к чему приведет их использование?:

Мы теряем результат!!! Но хочется заметить, что используя внешние ссылки согласна «принципам», вес самой страницы не потерян, но сама страница вынуждена отдавать часть вес’а на строну, а не на внутреннию оптимизацию. И все — это некие ссылки, Сапа и т.д. Сами понимаете про что речь. Из-за этого многие сайты теряют рейтинги при выдаче, ну это на ваше усмотрение. На самом деле эта проблема возникает со многими сайтами в том числе и с СДЛ, совет один, делайте как можно меньше внешних ссылок! ( что с главной, что с других страниц). А теперь рассмотри пример когда внешние ссылки идут не с Главной, а со «Страниц»:

Хочется заметить некую закономерность: 2е внешние ссылки из «кольца», равны 4м ссылкам с «Главной»(это только в нашем примере, при другом числе ссылок, колец, размера сайта – расчет будет отличаться). И хочется наконец то заметить, я уже говорил выше что мы в принципе оптимизировали сайт под нужный нам результат, где ссылки были на «Главную», но на самом деле результат будет более высокий, при вводе внешних ссылок не на «Главную, а в само кольцо»:

Вот такими углами мы и пришли к нашему результату, когда мы сайт оптимизировали по НЧ. Хочется уточнить ещё один момент, при рассмотренных результатах, не в одном, вес «главной» страницы не превысил, того что мы достигли в конце. На самом деле результат можно превысить, но зачем? Ну а если кому надо, используя описанные принципы, вы можете делать что вашему уму угодно) Так или иначе, описание на этом не заканчивается, вы как и я наверное не совсем поняли, а как это применить на деле? Ведь тут только теория по указанной теме: Внутренняя перелинковка страниц сайта.

А вот практика, или так сказать максимально приближенный вариант к опытному образцу будет рассмотрен во «Второй части» статьи, которая будет продолжением этой, и называться: «….».

В продолжении я надеюсь написать конкретные методы и приемы, на конкретной странице, с необходимыми хитростями и используемом мною коде.

Всем спасибо кто прочитал статью и уделил свое ценное время, она наверное содержит некие словесные неточности или не имеет так сказать четкого жаргона, ну эта статья написана не матёрым SEO оптимизатором, жду комментариев, высказываний и вопросов. В любом случае, указанные неточности можно исправить – благодаря вашим комментариям)

Внутрення оптимизация

Добавить комментарий